У нас тут весь мир польский хостел принимает иностранцев из Украины

У нас тут весь мир польский хостел принимает иностранцев из Украины

Почти 2 миллиона человек бежали от российского вторжения в Украину в Польшу, но для неукраинцев прием может быть неопределенным.

На непритязательной улице на окраине Варшавы, среди ряда складов, было построено общежитие для неукраинских беженцев из почти двух миллионов, бежавших в Польшу после российского вторжения. В вестибюле висит плакат с посланиями от недавних афганских гостей: «Спасибо Польше», — гласит один.

«Люди не думают о том, что есть неукраинские беженцы из Украины и наверняка есть люди, которые боятся», — говорит Марианна Оссолинская, управляющая общежитием, инициативой Клуба католической интеллигенции.

«Вот почему это общежитие было создано, потому что мы не могли разместить или принять людей где-либо еще. У нас здесь весь мир», — сказала она, говоря о многих национальностях.

«Сложнее найти место для одиноких мужчин, и люди иногда, вероятно, более охотно берут матерей и детей», — сказала она. «Большинство наших гостей приезжают очень уставшими, им нужно тихое место, чтобы отдохнуть и почувствовать себя в безопасности. Тогда они могут начать думать о том, что они будут делать дальше. У меня такое чувство, что многие из них понятия не имеют».

Гости, по словам Оссолинской, обычно остаются здесь примерно на три дня, пока планируют свои дальнейшие действия. Пока никаких проблем не возникало, но Оссолинская предпочитает, чтобы место не афишировалось из соображений безопасности для гостей, большинство из которых не украинцы.

В последние недели сообщалось, что польские ультраправые националисты атаковали группы беженцев из Африки, Южной Азии и Ближнего Востока, которые пересекли украинскую границу.

Мустафа*, 24 года, из Алжира, нынешний гость. Студент бизнеса в Харькове, он сбежал в Польшу и приехал в общежитие три дня назад после того, как у него закончились деньги и ему некуда было идти.

«Я подал документы в бизнес-школу здесь. Я хочу остаться, если найду место [жить]», — сказал он, — «я бы не вернулся в Алжир, там очень коррумпировано. У меня даже мысли нет вернуться».

Мустафа не уверен в своем иммиграционном статусе. «Я не хочу быть нелегалом. Я позвонил в посольство Алжира, и они сказали, что можно остаться здесь», — сказал он. Мустафа надеется остаться в Варшаве, если сможет найти работу и поступить в столичный университет.

25-летний Юсуп родом из Туркменистана и последние 10 лет живет в Украине. За день до российского вторжения он подал свои последние документы на получение гражданства, что теперь кажется мечтой. Он прибыл в общежитие со своей украинской женой, услышав от друзей, что это безопасное место. «Мы решили прийти и спросить, есть ли у них место, и волонтеры были так любезны, что предложили нам комнату», — сказал он.

29-летний Арслан*, тоже из Туркменистана, и его жена-украинка Дарья, 25 лет, также нашли общежитие через друзей. Арслан не хочет называть своего настоящего имени, так как беспокоится за свою семью в Туркменистане. «Там не очень хорошая ситуация», — сказал он. Арслан выучился на общего хирурга в Украине и научился говорить на этом языке. Пара теперь надеется поехать в Германию.

В мире