Шотландия не выигрывала в Дублине с 2010 года, но даже если Ирландия победит в субботу, им все равно нужна Англия, чтобы оказать им услугу.
Это то время, когда Шесть Наций размышляют о том, что могло бы быть и, для немногих счастливчиков, о том, что еще может произойти. Тренеры и игроки могут настаивать на святости «следующего матча», но остальные стоят на пороге финального раунда и переживают агонию прошлого и будущего.
Шотландия будет изрядно растерзана из-за обзора очередного разочарования чемпионата, но это правда, что им не пришлось ждать до последнего тура для этого. Однако даже Ирландия может питать некоторые сожаления. У них есть все, чтобы играть, когда Шотландия посетит Дублин, но пока они томятся в этом чистилище судьбы, отданной другим.
Энди Фаррелл вносит три замены в команду, одержавшую горько-сладкую победу в Твикенхеме. Иэн Хендерсон впервые стартует во втором ряду, хотя он отыграл против Англии все, кроме первых 82 секунд, после ухода Джеймса Райана из-за травмы головы в результате инцидента, в результате которого Чарли Юэлс был удален с поля.
В другом месте Джек Конан возвращается под номером 8, а Кэлан Дорис возвращается к фланговой позиции, а это означает, что Питер О’Махони возвращается на скамейку запасных. Это просто корректировки с позиции силы, которые подчеркивают глубину вариантов, доступных Фарреллу.
Дополнительные доказательства этого можно найти в трех четвертях. Эндрю Конвей уступил место Маку Хансену из-за травмы колена, но Хансен был одной из звезд первых трех раундов Ирландии, которые также оказались его первыми тремя тестами. Затем на прошлой неделе Конвей получил шанс принять участие в ключевом поединке в Твикенхэме и стал одним из лучших игроков Ирландии.
Все это вызывает вопрос, почему судьба Ирландии находится в чужих руках? На что можно было бы ответить, первые пять минут их поражения 30-24 в Париже. Или еще может быть неточность в решающие моменты позже в игре. Возможно, было бы жестоко критиковать Ирландию за то, что она стала жертвой такого же блестящего дебюта французов, от которого до сих пор страдали другие страны происхождения, но — опять же, как и другие — они вернулись к спору, не доведя дело до конца.
Фаррелл будет так же разочарован, как и миллионы других, красными карточками, которые поставили звездочки рядом с двумя последующими победами. Красные карточки могут не «испортить» матчи, что бы это ни значило, но они изменяют их динамику, влияя на мышление всех, включая команду, которая выигрывает, и искусственно ставя под угрозу элементарный в спорте вопрос о том, какая команда играла лучше.
Победы Ирландии в третьем и четвертом раундах против 13 и 14 человек соответственно были результатом проделанной работы, но Фаррелл хотел более содержательных тестов, с помощью которых можно было бы оценить реакцию на поражение в Париже. Будет ли у Ирландии такая возможность в финальном раунде против Шотландии?
Если предположить, что красных карточек больше не будет, что в наши дни является опасным предположением, можно простить случайному наблюдателю, что он так не думает. Холодные, неопровержимые факты показывают, что Шотландия не выигрывала в Дублине с 2010 года. И это было в Кроук Парке. Они не выигрывали на Лэнсдаун-роуд с 1998 года. В 11 встречах шести наций с 2010 года Шотландия выиграла дважды, последний раз пять лет назад.
Есть что-то в мясистости недавних ирландских команд, на что Шотландия не очень хорошо реагирует, даже когда они не справляются с сокрушительным разочарованием от другого прошедшего чемпионата. Их выбор заголовков для этого — это Блэр Кингхорн в мухе наполовину. Это компенсируется удалением Финна Рассела.