Лежащая Магдалина, «спящая красавица» мира искусства, была идентифицирована в 2002 году после того, как ее купили за 5 200 фунтов стерлингов.
Это была одна из последних мраморных скульптур, выполненных великим итальянским художником Антонио Кановой перед его смертью в 1822 году и изображающая Марию Магдалину в состоянии скорби.
Но Маддалена Джасенте (Лежащая Магдалина) — первоначально заказанная тогдашним британским премьер-министром лордом Ливерпулем — стала «спящей красавицей» мира искусства, поскольку ее авторство было постепенно забыто, а ее местонахождение стало неизвестным.
До 2002 года, когда он был идентифицирован после того, как был продан на аукционе садовых скульптур всего за 5 200 фунтов стерлингов, он был обнаружен в четверг. Сейчас его стоимость составляет от 5 до 8 миллионов фунтов стерлингов.
«Это чудо, что исключительный, давно потерянный шедевр Антонио Кановы был найден через 200 лет после его завершения», — сказал доктор Марио Гудерзо, ведущий исследователь Кановы и бывший директор Гипсотека-музея Антонио Канова. «Эта работа разыскивалась учеными десятилетиями, поэтому находка имеет фундаментальное значение для истории коллекционирования и истории искусства».
Скульптура будет продана на аукционе Christie’s этим летом. Его продавцы не называются, но говорят, что это британская пара, которая купила его для украшения своего сада.
Их повторное открытие «подводит к завершению очень особенную историю, достойную романа, мрамора значительной исторической ценности и большой эстетической красоты, созданного Кановой в последние годы его творческой деятельности», — сказал Гудерзо.
История Лежащей Магдалины начинается в 1819 году, когда она была заказана Ливерпулем, чей интерес и влияние на искусство лучше всего иллюстрируется основанием Национальной галереи при его правительстве.
После его смерти в 1828 году титул и имущество Ливерпуля, включая скульптуру Кановы, перешли к его брату Чарльзу, третьему графу Ливерпулю, после смерти которого скульптура была продана с аукциона Christie’s почти ровно 170 лет назад, в 1852 году.
В 1856 году она находилась в коллекции лорда Уорда, позже графа Дадли, который выставлял ее в Лондоне и Манчестере. После смерти Уорда его имущество и коллекция перешли к его сыну, который в момент личной трагедии в 1920 году продал свой дом Уитли Корт и его содержимое сэру Герберту Смиту, производителю ковров. По словам Christie’s, именно в этот момент атрибуция Кановы, по-видимому, была утеряна.