Экономический кризис Шри-Ланки перерос в медицинский кризис, когда высший медицинский союз объявил чрезвычайное положение в области здравоохранения в стране из-за опасной для жизни нехватки лекарств.
Во вторник самый влиятельный профсоюз страны, Ассоциация государственных медицинских служащих (GMOA), созвал собрание и объявил медицинский кризис, поскольку врачи и больницы сообщили о повсеместной нехватке лекарств.
Эта южноазиатская страна переживает худший финансовый кризис в своей истории: рекордная инфляция привела к нехватке топлива и продовольствия, а также к многочасовым отключениям электроэнергии. Чрезвычайное положение было объявлено после того, как по всей стране вспыхнули массовые протесты, призывающие к отставке президента Готабая Раджапакса. В понедельник весь кабинет Раджапаски ушел в отставку, а его правящее правительство потеряло парламентское большинство после массовой волны дезертирства.
Отсутствие в Шри-Ланке валютных резервов оказало разрушительное воздействие на доступность лекарств. Более 85% фармпродукции в стране импортируется и оплачивается в долларах США. Если долларов нет, то и лекарства купить нельзя. В прошлом месяце Палата фармацевтической промышленности Шри-Ланки предупредила, что 5% лекарств закончились на складе, и проблема, вероятно, усугубится.
GMOA обвинила правительство в том, что оно поставило под угрозу известную универсальную систему здравоохранения Шри-Ланки, которая дает всем гражданам доступ к бесплатному государственному здравоохранению. «Ни правительству, ни министерству здравоохранения не удалось предотвратить полный развал медицинской системы», — говорится в сообщении.
Готабхая Ранасингхе, кардиолог национальной больницы Шри-Ланки в Коломбо, сказала, что в больницах заканчиваются лекарства, и на карту поставлено много жизней.
«Есть важные сердечные лекарства, лекарства от кровяного давления, от сердечных приступов, все заканчивается. Я слышал, что многие лекарства от рака также больше не доступны, поэтому это очень тревожная ситуация», — сказал он.
«Люди уже могут видеть влияние продовольственного кризиса и топливного кризиса, но медицинский кризис только начинается. Мне, как врачу, ужасно осознавать, что я не могу прописывать лекарства, и поэтому жизнь пациента находится в опасности. Я не думаю, что политики полностью осознают последствия».